BTL // Аудит (таинственный покупатель, мониторинг, замер дистрибуции)

Аудит розничной торговли - Это исследование включает анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в розничных точках по исследуемой товарной группе.

Аудит необходим для того, чтобы получить информацию о том, какие марки продукта имеются в продаже, насколько они доступны (то есть во всех ли магазинах представлены), по какой цене и в каких объемах продаются. Эти данные необходимы для:

  • Определения объема и доли рынка
  • Проведения сравнительного анализа различных товаров и различных участников рынка; Позиции основных игроков: продажи, доля рынка, дистрибуция, структура производственного портфеля, ведущие марки
  • Выявление незанятых ниш и разработка новых продуктов
  • Коррекция позиционирования существующей и разработка основ позиционирования новой продукции
  • Понимание региональных различий в потреблении
  • Определение сильных и слабых сторон существующих продуктов
  • Выявление роли различных каналов дистрибуции
  • Определения качества дистрибуции (взвешенная дистрибуция, исчерпание запасов, средний ассортимент)
  • Понимание влияния изменения дистрибуции, цен, появления рекламных материалов в торговой точке и других маркетинговых элементов на уровень продаж и долю рынка компании

Для чего нужны исследования торговых точек?

Иногда для получения необходимой информации достаточно только увидеть и зафиксировать исследуемые параметры. Например, наличие товара на прилавке, его цена, метод выкладки, количество посетителей магазина и т.п. информация, полученная в ходе исследования розничных точек, позволяет решить задачи, связанные с увеличением доли рынка, выходом на новые рынке сбыта, запуском новых торговых марок, позиционированием новой и существующей продукции.

BTL //